Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) Toyota Prius в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться с одинаковой скоростью и не дает появляться рывкам и лишним вибрациям при маневрах. При износе ШРУСа нагрузка на ходовую часть возрастает, она начинает вести себя нестабильно — это сказывается на безопасности и управляемости.
3 признака неисправности ШРУСа Тойота Приус
- Скрежет при маневрах. Характерный хруст при повороте руля можно услышать на малой скорости при полном вывороте колес. Обычно звук доносится со стороны наружного ШРУСа. Со временем шарики и обойма шарнира теряют форму, появляются выработки. В результате при повороте они начинают смещаться неравномерно, металл трется о металл, и возникает скрежет.
- Дрожь на руле. Вибрации или стук при движении, особенно при интенсивном разгоне, часто говорят о нарушении работы внутреннего ШРУСа. Неисправный шарнир снижает точность распределения крутящего момента на полуось. Возникает биение, которое передается через подвеску на кузов и рулевое колесо. Этот звук может быть похож на работу неисправного кардана.
- Грязь и масло у ступицы. Жирные подтеки или налет на внутренней части колеса — симптом течи смазки из ШРУСа. Так бывает, когда нарушается целостность защитного кожуха, удерживающего масло внутри гранаты. При повреждении пыльника внутрь ШРУСа попадает абразив, а жидкость быстро вымывается. Результат — перегрев, сухой ход и износ шариков и обоймы.
Особенности замены ШРУСа Тойота Приус
ШРУС — важный элемент привода. Всего их два на каждую сторону: внутренний ближе к коробке, наружный — к ступице. От их исправности зависит, насколько плавно и безопасно движется машина.
Разобрать и починить ШРУСы невозможно — только замена. Сложность процедуры зависит от модели автомобиля и типа шарнира. Наружный изнашивается быстрее, потому что именно он работает при каждом повороте колес. Внутренний — медленнее, но больше страдает от ударных нагрузок, перегибов и работы подвески.
Одна из частых причин поломки шарнира — трещина или разрыв пыльника. Через повреждение наружу уходит смазка ШРУСа, а внутрь попадает грязь и влага. В таких условиях шарикоподшипниковый механизм начинает разрушаться. Если вовремя не поменять узел, возможен люфт и даже срыв зацепления между валом и колесом. Это может повредить привод и повлиять на ресурс ступичного подшипника.
Как проходит замена внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС «сидит» глубоко. Чтобы его заменить, нужно частично или полностью снять привод. На некоторых авто — разобрать часть подвески. Работа начинается с проверки. Мастер смотрит, нет ли люфта, подтеков смазки. Для замены поврежденного шарнира снимается вал, очищается посадочное место. Затем устанавливается новая деталь, заливается смазка, надевается пыльник. После этого машина должна ехать ровно, без посторонних звуков и рывков.
Последовательность действий по замене наружного ШРУСа
Наружный ШРУС легче повредить, но и поменять проще. Обычно достаточно разобрать ступицу и снять шарнир со шлицев. Процесс такой: разбирается ступица, демонтируется шарнир, ставится новый, заливается смазка, ставится новый пыльник. После сборки проводят тест-драйв — слушают, как ведет себя подвеска.
Затягивать с заменой опасно. При полном разрушении ШРУСа автомобиль может потерять привод на одно колесо — это чревато заносом или остановкой на ходу. Кроме того, разбитый шарнир разрушает другие элементы трансмиссии.
Замена гранаты Toyota Prius в автосервисе «Авторусь» в Подольске и Южном Бутово
Клиенты выбирают нас, чтобы поменять ШРУС, потому что:
- Мы не ремонтируем наспех — наши мастера работают грамотно и аккуратно;
- Делаем диагностику ШРУСа на современном оборудовании по регламентам производителей;
- Предлагаем обслуживание по цене ниже, чем у дилеров, но с тем же качеством.
Заполните форму вверху страницы, и мы перезвоним — подскажем, сколько стоит замена ШРУСа, и запишем на сервис.