Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) Suzuki в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться равномерно, что особенно важно на поворотах и при движении по плохой дороге. Износ ШРУСа нарушает синхронность движения — это негативно влияет на всю ходовую часть и безопасность вождения.
Как распознать неисправность ШРУСа Suzuki
- Хруст при повороте руля. Появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса на малых скоростях — один из первых сигналов неполадок с наружной гранатой. При износе шарнир теряет способность равномерно передавать крутящий момент на колесо под углом. Это ведет к «проскальзыванию» шариков внутри корпуса и возникновению металлического хруста.
- Руль дрожит. Причиной вибрации или стука при движении может быть повреждение внутреннего ШРУСа. Он чаще проявляет себя именно во время ускорения. Разбалансировка или деформация шариков и обоймы вызывает неравномерное распределение крутящего момента, и колебания начинают передаваться на кузов и рулевое колесо. Часто это сопровождается еле уловимыми шумами в полу или со стороны кардана, если он есть.
- Грязь и масло у ступицы. Жирные подтеки или налет на внутренней части колеса — симптом течи смазки из ШРУСа. Так бывает, когда нарушается целостность защитного кожуха, удерживающего масло внутри гранаты. При повреждении пыльника внутрь ШРУСа попадает абразив, а жидкость быстро вымывается. Результат — перегрев, сухой ход и износ шариков и обоймы.
Нюансы замены ШРУСа Suzuki
ШРУС — важный элемент привода. Всего их два на каждую сторону: внутренний ближе к коробке, наружный — к ступице. От их исправности зависит, насколько плавно и безопасно движется машина.
Разобрать и починить ШРУСы невозможно — только замена. Сложность процедуры зависит от модели автомобиля и типа шарнира. Наружный изнашивается быстрее, потому что именно он работает при каждом повороте колес. Внутренний — медленнее, но больше страдает от ударных нагрузок, перегибов и работы подвески.
Одна из частых причин поломки шарнира — трещина или разрыв пыльника. Через повреждение наружу уходит смазка ШРУСа, а внутрь попадает грязь и влага. В таких условиях шарикоподшипниковый механизм начинает разрушаться. Если вовремя не поменять узел, возможен люфт и даже срыв зацепления между валом и колесом. Это может повредить привод и повлиять на ресурс ступичного подшипника.
Как проходит замена внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС «сидит» глубоко. Чтобы его заменить, нужно частично или полностью снять привод. На некоторых авто — разобрать часть подвески. Работа начинается с проверки. Мастер смотрит, нет ли люфта, подтеков смазки. Для замены поврежденного шарнира снимается вал, очищается посадочное место. Затем устанавливается новая деталь, заливается смазка, надевается пыльник. После этого машина должна ехать ровно, без посторонних звуков и рывков.
Последовательность действий по замене наружного ШРУСа
Наружный шарнир легче поддается замене. В большинстве конструкций он крепится на шлицах и фиксируется стопорным кольцом. Чтобы его снять, достаточно разобрать ступицу и выпрессовать деталь. Далее механики очищают посадочное место устанавливают новую деталь, заправляют масло и монтируют пыльник. В конце обязательно проверяется работа в движении.
Затягивать с заменой опасно. При полном разрушении ШРУСа автомобиль может потерять привод на одно колесо — это чревато заносом или остановкой на ходу. Кроме того, разбитый шарнир разрушает другие элементы трансмиссии.
Замена гранаты Сузуки мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Водители приезжают к нам, чтобы поменять ШРУС по 3 причинам:
- Мы внимательно подходим к каждой проблеме — опыт мастеров помогает не упустить ни одной детали;
- Делаем диагностику ШРУСа на современном оборудовании по регламентам производителей;
- Не завышаем стоимость — все цены честные и понятные.
Заполните форму вверху страницы, и мы перезвоним — подскажем, сколько стоит замена ШРУСа, и запишем на сервис.