Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) Renault Laguna в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться равномерно, что особенно важно на поворотах и при движении по плохой дороге. Износ ШРУСа нарушает синхронность движения — это негативно влияет на всю ходовую часть и безопасность вождения.
Как распознать неисправность ШРУСа Renault Laguna
- Скрежет при маневрах. Характерный хруст при повороте руля можно услышать на малой скорости при полном вывороте колес. Обычно звук доносится со стороны наружного ШРУСа. Со временем шарики и обойма шарнира теряют форму, появляются выработки. В результате при повороте они начинают смещаться неравномерно, металл трется о металл, и возникает скрежет.
- Дрожь на руле. Вибрации или стук при движении, особенно при интенсивном разгоне, часто говорят о нарушении работы внутреннего ШРУСа. Неисправный шарнир снижает точность распределения крутящего момента на полуось. Возникает биение, которое передается через подвеску на кузов и рулевое колесо. Этот звук может быть похож на работу неисправного кардана.
- Грязь и масло у ступицы. Жирные подтеки или налет на внутренней части колеса — симптом течи смазки из ШРУСа. Так бывает, когда нарушается целостность защитного кожуха, удерживающего масло внутри гранаты. При повреждении пыльника внутрь ШРУСа попадает абразив, а жидкость быстро вымывается. Результат — перегрев, сухой ход и износ шариков и обоймы.
Нюансы замены ШРУСа Renault Laguna
ШРУС — важный элемент привода. Всего их два на каждую сторону: внутренний ближе к коробке, наружный — к ступице. От их исправности зависит, насколько плавно и безопасно движется машина.
Эти шарниры не ремонтируют, а меняют целиком. Работы могут отличаться по сложности в зависимости от конструкции автомобиля и типа гранаты. Наружный ШРУС чаще выходит из строя, потому что он принимает основную нагрузку при поворотах. Внутренний страдает от ударов, перегрузки и износа во время работы подвески.
Частая причина выхода из строя этого узла — повреждение пыльника. Если смазка ШРУСа вытекла, а внутрь попала грязь, шарнир быстро ломается. Появляются щелчки, хруст при поворотах, вибрации. При сильном износе возможен люфт и потеря сцепления между валом и колесом. Чем дольше тянуть с ремонтом, тем выше риск повреждений соседних узлов — привода и ступичного подшипника.
Этапы замены внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС «сидит» глубоко. Чтобы его заменить, нужно частично или полностью снять привод. На некоторых авто — разобрать часть подвески. Работа начинается с проверки. Мастер смотрит, нет ли люфта, подтеков смазки. Для замены поврежденного шарнира снимается вал, очищается посадочное место. Затем устанавливается новая деталь, заливается смазка, надевается пыльник. После этого машина должна ехать ровно, без посторонних звуков и рывков.
Последовательность действий по замене наружного ШРУСа
Наружный шарнир легче поддается замене. В большинстве конструкций он крепится на шлицах и фиксируется стопорным кольцом. Чтобы его снять, достаточно разобрать ступицу и выпрессовать деталь. Далее механики очищают посадочное место устанавливают новую деталь, заправляют масло и монтируют пыльник. В конце обязательно проверяется работа в движении.
Затягивать с заменой опасно. При полном разрушении ШРУСа автомобиль может потерять привод на одно колесо — это чревато заносом или остановкой на ходу. Кроме того, разбитый шарнир разрушает другие элементы трансмиссии.
Замена гранаты Рено Лагуна мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Клиенты выбирают нас, чтобы поменять ШРУС, потому что:
- Мы не ремонтируем наспех — наши мастера работают грамотно и аккуратно;
- Делаем диагностику ШРУСа на современном оборудовании по регламентам производителей;
- Предлагаем обслуживание по цене ниже, чем у дилеров, но с тем же качеством.
Позвоните нам или оставьте онлайн заявку — менеджер расскажет, сколько стоит замена ШРУСа, и ответит на вопросы.