Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) OMODA в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться с одинаковой скоростью и не дает появляться рывкам и лишним вибрациям при маневрах. При износе ШРУСа нагрузка на ходовую часть возрастает, она начинает вести себя нестабильно — это сказывается на безопасности и управляемости.
Как распознать неисправность ШРУСа OMODA
- Скрежет при маневрах. Характерный хруст при повороте руля можно услышать на малой скорости при полном вывороте колес. Обычно звук доносится со стороны наружного ШРУСа. Со временем шарики и обойма шарнира теряют форму, появляются выработки. В результате при повороте они начинают смещаться неравномерно, металл трется о металл, и возникает скрежет.
- Дрожь на руле. Вибрации или стук при движении, особенно при интенсивном разгоне, часто говорят о нарушении работы внутреннего ШРУСа. Неисправный шарнир снижает точность распределения крутящего момента на полуось. Возникает биение, которое передается через подвеску на кузов и рулевое колесо. Этот звук может быть похож на работу неисправного кардана.
- Течь смазки из ШРУСа. Появление масла на внутренней стороне колеса в виде брызг или темных пятен — индикатор нарушения герметичности пыльника ШРУСа. Со временем резина теряет эластичность, появляются трещины и разрывы. При вращении колеса жидкость из шарнира выдавливается наружу и разлетается по внутренним деталям подвески.
Особенности замены ШРУСа ОМОДА
ШРУС — важный элемент привода. Всего их два на каждую сторону: внутренний ближе к коробке, наружный — к ступице. От их исправности зависит, насколько плавно и безопасно движется машина.
Эти шарниры не ремонтируют, а меняют целиком. Работы могут отличаться по сложности в зависимости от конструкции автомобиля и типа гранаты. Наружный ШРУС чаще выходит из строя, потому что он принимает основную нагрузку при поворотах. Внутренний страдает от ударов, перегрузки и износа во время работы подвески.
Частая причина выхода из строя этого узла — повреждение пыльника. Если смазка ШРУСа вытекла, а внутрь попала грязь, шарнир быстро ломается. Появляются щелчки, хруст при поворотах, вибрации. При сильном износе возможен люфт и потеря сцепления между валом и колесом. Чем дольше тянуть с ремонтом, тем выше риск повреждений соседних узлов — привода и ступичного подшипника.
Этапы замены внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС «сидит» глубоко. Чтобы его заменить, нужно частично или полностью снять привод. На некоторых авто — разобрать часть подвески. Работа начинается с проверки. Мастер смотрит, нет ли люфта, подтеков смазки. Для замены поврежденного шарнира снимается вал, очищается посадочное место. Затем устанавливается новая деталь, заливается смазка, надевается пыльник. После этого машина должна ехать ровно, без посторонних звуков и рывков.
Порядок работ по замене наружного ШРУСа
Наружный ШРУС легче повредить, но и поменять проще. Обычно достаточно разобрать ступицу и снять шарнир со шлицев. Процесс такой: разбирается ступица, демонтируется шарнир, ставится новый, заливается смазка, ставится новый пыльник. После сборки проводят тест-драйв — слушают, как ведет себя подвеска.
Затягивать с заменой опасно. При полном разрушении ШРУСа автомобиль может потерять привод на одно колесо — это чревато заносом или остановкой на ходу. Кроме того, разбитый шарнир разрушает другие элементы трансмиссии.
Замена гранаты ОМОДА мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Водители приезжают к нам, чтобы поменять ШРУС по 3 причинам:
- Мы внимательно подходим к каждой проблеме — опыт мастеров помогает не упустить ни одной детали;
- Проводим диагностику ШРУСа на оборудовании, одобренном производителями;
- Не завышаем стоимость — все цены честные и понятные.
Позвоните нам или оставьте онлайн заявку — менеджер расскажет, сколько стоит замена ШРУСа, и ответит на вопросы.