Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) Nissan Qashqai в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться равномерно, что особенно важно на поворотах и при движении по плохой дороге. Износ ШРУСа нарушает синхронность движения — это негативно влияет на всю ходовую часть и безопасность вождения.
Как распознать неисправность ШРУСа Nissan Qashqai
- Хруст при повороте руля. Появление посторонних звуков при повороте рулевого колеса на малых скоростях — один из первых сигналов неполадок с наружной гранатой. При износе шарнир теряет способность равномерно передавать крутящий момент на колесо под углом. Это ведет к «проскальзыванию» шариков внутри корпуса и возникновению металлического хруста.
- Руль дрожит. Причиной вибрации или стука при движении может быть повреждение внутреннего ШРУСа. Он чаще проявляет себя именно во время ускорения. Разбалансировка или деформация шариков и обоймы вызывает неравномерное распределение крутящего момента, и колебания начинают передаваться на кузов и рулевое колесо. Часто это сопровождается еле уловимыми шумами в полу или со стороны кардана, если он есть.
- Течь смазки из ШРУСа. Появление масла на внутренней стороне колеса в виде брызг или темных пятен — индикатор нарушения герметичности пыльника ШРУСа. Со временем резина теряет эластичность, появляются трещины и разрывы. При вращении колеса жидкость из шарнира выдавливается наружу и разлетается по внутренним деталям подвески.
Особенности замены ШРУСа Ниссан Кашкай
На каждом приводе установлены два ШРУСа: внутренний — ближе к коробке, наружный — ближе к колесу. От их состояния зависит плавность хода, безопасность и работа трансмиссии.
Эти шарниры не ремонтируют, а меняют целиком. Работы могут отличаться по сложности в зависимости от конструкции автомобиля и типа гранаты. Наружный ШРУС чаще выходит из строя, потому что он принимает основную нагрузку при поворотах. Внутренний страдает от ударов, перегрузки и износа во время работы подвески.
Одна из частых причин поломки шарнира — трещина или разрыв пыльника. Через повреждение наружу уходит смазка ШРУСа, а внутрь попадает грязь и влага. В таких условиях шарикоподшипниковый механизм начинает разрушаться. Если вовремя не поменять узел, возможен люфт и даже срыв зацепления между валом и колесом. Это может повредить привод и повлиять на ресурс ступичного подшипника.
Этапы замены внутреннего ШРУСа
Внутренний ШРУС «сидит» глубоко. Чтобы его заменить, нужно частично или полностью снять привод. На некоторых авто — разобрать часть подвески. Работа начинается с проверки. Мастер смотрит, нет ли люфта, подтеков смазки. Для замены поврежденного шарнира снимается вал, очищается посадочное место. Затем устанавливается новая деталь, заливается смазка, надевается пыльник. После этого машина должна ехать ровно, без посторонних звуков и рывков.
Последовательность действий по замене наружного ШРУСа
Наружный шарнир легче поддается замене. В большинстве конструкций он крепится на шлицах и фиксируется стопорным кольцом. Чтобы его снять, достаточно разобрать ступицу и выпрессовать деталь. Далее механики очищают посадочное место устанавливают новую деталь, заправляют масло и монтируют пыльник. В конце обязательно проверяется работа в движении.
Откладывать замену нельзя. Один резкий поворот — и привод может просто «отлететь». Машина неожиданно остановится, а на скорости это опасно.
Замена гранаты Ниссан Кашкай мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Водители приезжают к нам, чтобы поменять ШРУС по 3 причинам:
- Мы внимательно подходим к каждой проблеме — опыт мастеров помогает не упустить ни одной детали;
- Проводим диагностику ШРУСа на оборудовании, одобренном производителями;
- Предлагаем обслуживание по цене ниже, чем у дилеров, но с тем же качеством.
Заполните форму вверху страницы, и мы перезвоним — подскажем, сколько стоит замена ШРУСа, и запишем на сервис.