Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) Hyundai Veloster в Москве
Шарнир помогает колесам вращаться с одинаковой скоростью и не дает появляться рывкам и лишним вибрациям при маневрах. При износе ШРУСа нагрузка на ходовую часть возрастает, она начинает вести себя нестабильно — это сказывается на безопасности и управляемости.
Как распознать неисправность ШРУСа Hyundai Veloster
- Скрежет при маневрах. Характерный хруст при повороте руля можно услышать на малой скорости при полном вывороте колес. Обычно звук доносится со стороны наружного ШРУСа. Со временем шарики и обойма шарнира теряют форму, появляются выработки. В результате при повороте они начинают смещаться неравномерно, металл трется о металл, и возникает скрежет.
- Руль дрожит. Причиной вибрации или стука при движении может быть повреждение внутреннего ШРУСа. Он чаще проявляет себя именно во время ускорения. Разбалансировка или деформация шариков и обоймы вызывает неравномерное распределение крутящего момента, и колебания начинают передаваться на кузов и рулевое колесо. Часто это сопровождается еле уловимыми шумами в полу или со стороны кардана, если он есть.
- Течь смазки из ШРУСа. Появление масла на внутренней стороне колеса в виде брызг или темных пятен — индикатор нарушения герметичности пыльника ШРУСа. Со временем резина теряет эластичность, появляются трещины и разрывы. При вращении колеса жидкость из шарнира выдавливается наружу и разлетается по внутренним деталям подвески.
Особенности замены ШРУСа Хёндай Велостер
ШРУС — важный элемент привода. Всего их два на каждую сторону: внутренний ближе к коробке, наружный — к ступице. От их исправности зависит, насколько плавно и безопасно движется машина.
Разобрать и починить ШРУСы невозможно — только замена. Сложность процедуры зависит от модели автомобиля и типа шарнира. Наружный изнашивается быстрее, потому что именно он работает при каждом повороте колес. Внутренний — медленнее, но больше страдает от ударных нагрузок, перегибов и работы подвески.
Одна из частых причин поломки шарнира — трещина или разрыв пыльника. Через повреждение наружу уходит смазка ШРУСа, а внутрь попадает грязь и влага. В таких условиях шарикоподшипниковый механизм начинает разрушаться. Если вовремя не поменять узел, возможен люфт и даже срыв зацепления между валом и колесом. Это может повредить привод и повлиять на ресурс ступичного подшипника.
Как проходит замена внутреннего ШРУСа
Внутренний шарнир крепится глубже. Чтобы добраться до него, в большинстве случаев снимают приводной вал. Иногда приходится разбирать подвеску или демонтировать часть подрамника. Работы начинаются с диагностики: мастера проверяют люфты и крепления. Затем снимают привод, отсоединяют старый ШРУС, устанавливают новый, закладывают смазку и надевают пыльник. После сборки проверяют герметичность соединений и отсутствие вибраций. При правильной установке никаких шумов в движении быть не должно.
Порядок работ по замене наружного ШРУСа
Наружный ШРУС легче повредить, но и поменять проще. Обычно достаточно разобрать ступицу и снять шарнир со шлицев. Процесс такой: разбирается ступица, демонтируется шарнир, ставится новый, заливается смазка, ставится новый пыльник. После сборки проводят тест-драйв — слушают, как ведет себя подвеска.
Откладывать замену нельзя. Один резкий поворот — и привод может просто «отлететь». Машина неожиданно остановится, а на скорости это опасно.
Замена гранаты Хёндай Велостер мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Клиенты выбирают нас, чтобы поменять ШРУС, потому что:
- Мы внимательно подходим к каждой проблеме — опыт мастеров помогает не упустить ни одной детали;
- Проводим диагностику ШРУСа на оборудовании, одобренном производителями;
- Предлагаем обслуживание по цене ниже, чем у дилеров, но с тем же качеством.
Позвоните нам или оставьте онлайн заявку — менеджер расскажет, сколько стоит замена ШРУСа, и ответит на вопросы.