Замена амортизаторов автомобиля Mazda Bongo в Москве
Амортизирующие стойки регулируют движение подвески и гасят удары при проезде ям, лежачих полицейских, других неровностей. Они не дают кузову раскачиваться и помогают сохранять устойчивость на поворотах и при торможении. Чтобы автомобиль оставался послушным и не терял сцепления с дорогой, амортизаторы нужно менять по мере износа.
Виды амортизаторов
Существует несколько типов амортизаторов, и каждый из них работает по своему принципу:
- Масляные — классические стойки, работают мягко, подходят для спокойного городского режима;
- Газовые — полностью заправлены газом, быстро реагируют на неровности и чаще используются в спортивных автомобилях;
- Пневматические — регулируются по высоте и жесткости, чаще устанавливаются на премиальные авто с адаптивной подвеской;
- С электронным управлением — подстраиваются под стиль вождения и покрытие, работают автоматически через датчики.
Какой срок службы у амортизаторов
Периодичность замены амортизаторов по регламенту производителей — 60 000-100 000 км. Но этот показатель сильно зависит от условий эксплуатации. Износ ускоряется при частой езде по разбитым дорогам, агрессивной манере вождения, перегрузе автомобиля и резких торможениях. Также влияет частое движение по грунтовкам, где стойки работают на пределе. Визуально амортизаторы могут выглядеть нормально, но внутри уже терять эффективность. Поэтому важно обращать внимание не только на пробег, но и на состояние подвески в целом.
Как распознать поломку амортизаторов Mazda Bongo
- Раскачка кузова на кочках. При проезде даже небольших неровностей кузов продолжает качаться вверх-вниз дольше обычного. Так бывает из-за ослабленной пружины подвески и снижения демпфирующих свойств стойки. Изношенная деталь теряет способность быстро возвращаться в исходное положение после сжатия, а неисправные амортизаторы не гасят колебания. В результате каждая кочка вызывает цепочку лишних движений корпуса.
- Автомобиль «ныряет». При резком замедлении передняя часть кузова проседает вниз. Такое поведение вызвано износом демпферной жидкости внутри амортизаторов. Когда жидкость теряет вязкость или утекает через сальники, стойка перестает выполнять свою функцию. В момент торможения вес машины переносится вперед, и без нормальной гидравлики подвеска быстро складывается, провоцируя «нырок».
- Стук в подвеске. Причиной может быть нарушение геометрии чашки амортизатора. В случае, когда верхняя опора неплотно прилегает к кузову из-за деформации посадочного места, нагрузка при сжатии стойки распределяется неравномерно. Это и приводит к появлению ударов.
Этапы установки новых амортизаторов Мазда Бонго
- Подготовка. Для замены стоек автомобиль поднимают на подъемник или используют домкрат совместно с подпорками под кузов. Затем откручивают болты колеса крест-накрест, чтобы не повредить ступицу. Обязательно проверяют доступ к верхнему креплению амортизатора. На передней подвеске оно обычно расположено под капотом, на задней — в багажнике.
- Разборка. Откручивают нижний болт, соединяющий стойку с поворотным кулаком или ступицей. Отсоединяют кронштейн, удерживающий тормозной шланг, и при необходимости — разъем датчика ABS. Затем амортизатор разъединяют со стабилизатором поперечной устойчивости. На этом этапе дополнительно оценивают состояние опорного подшипника, геометрию посадочного места и общую целостность узла.
- Сборка. Стойку ставят в обратном порядке: вставляют ее в чашку и наживляют верхние гайки, затем совмещают нижние крепления с поворотным кулаком. В конце обязательно проверяют положение отбойника и пыльника амортизатора — компоненты должны быть установлены строго по оси и не касаться пружины.
После установки новых амортизаторов геометрия подвески может нарушиться. Это влияет на угол наклона колес и может привести к неравномерному износу шин и ухудшению курсовой устойчивости. Чтобы сохранить ресурс новых деталей и сохранить безопасность управления, развал регулируют сразу после замены стоек.
Замена задних и передних амортизаторов Мазда Бонго мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Автолюбители делают диагностику амортизаторов у нас по 3 причинам:
- Мы проводим работы по стандартам, чтобы сохранить гарантию от производителя;
- Уважаем ваше время и стремимся вернуть авто как можно быстрее;
- Установили понятные и честные цены — вы точно знаете, за что платите.
Заполните форму вверху страницы — перевозим, подскажем, сколько стоит замена амортизаторов, и запишем на сервис.