Замена амортизаторов автомобиля Mazda в Москве
Амортизирующие стойки не дают автомобилю терять контакт с дорогой после каждого удара подвески. Они стабилизируют движение машины и не позволяют кузову сильно клевать при торможении или заваливаться в поворотах. Своевременная замена этих деталей помогает сохранить уверенное управление и точную реакцию автомобиля.
Какие бывают амортизаторы
Существует несколько типов амортизаторов, и каждый из них работает по своему принципу:
- Масляные — работают на гидравлической жидкости, смягчают удары плавно и подходят для спокойной езды;
- Газовые — заправлены газом под давлением, работают жестко и точно, их ставят на спортивные авто;
- Пневматические — позволяют менять дорожный просвет и мягкость подвески, чаще встречаются на дорогих автомобилях;
- С электронным управлением — меняют характеристики в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, работают с помощью датчиков и электроники.
Срок службы амортизаторов
Средний интервал замены амортизаторов по регламенту — от 60 до 100 тысяч километров. Однако износ усиливается при частых наездах на ямы, резких маневрах и длительном движении по загруженным дорогам с плохим покрытием. Дополнительную нагрузку создают прицепы, полный багажник или перевозка пассажиров на дальние расстояния. Все это сокращает ресурс стоек, поэтому ориентироваться стоит не только на цифры в одометре, но и на общее состояние подвески.
Что указывает на неисправность амортизаторов Мазда
- Раскачка кузова на кочках. При проезде даже небольших неровностей кузов продолжает качаться вверх-вниз дольше обычного. Так бывает из-за ослабленной пружины подвески и снижения демпфирующих свойств стойки. Изношенная деталь теряет способность быстро возвращаться в исходное положение после сжатия, а неисправные амортизаторы не гасят колебания. В результате каждая кочка вызывает цепочку лишних движений корпуса.
- Автомобиль «ныряет». При резком замедлении передняя часть кузова проседает вниз. Такое поведение вызвано износом демпферной жидкости внутри амортизаторов. Когда жидкость теряет вязкость или утекает через сальники, стойка перестает выполнять свою функцию. В момент торможения вес машины переносится вперед, и без нормальной гидравлики подвеска быстро складывается, провоцируя «нырок».
- Стук в подвеске. Причиной может быть нарушение геометрии чашки амортизатора. В случае, когда верхняя опора неплотно прилегает к кузову из-за деформации посадочного места, нагрузка при сжатии стойки распределяется неравномерно. Это и приводит к появлению ударов.
Этапы установки новых амортизаторов Мазда
- Подготовка. Для замены стоек автомобиль поднимают на подъемник или используют домкрат совместно с подпорками под кузов. Затем откручивают болты колеса крест-накрест, чтобы не повредить ступицу. Обязательно проверяют доступ к верхнему креплению амортизатора. На передней подвеске оно обычно расположено под капотом, на задней — в багажнике.
- Снятие. Откручивают нижний болт, соединяющий стойку с поворотным кулаком или ступицей. Отсоединяют кронштейн, удерживающий тормозной шланг, и при необходимости — разъем датчика ABS. Затем амортизатор разъединяют со стабилизатором поперечной устойчивости. На этом этапе дополнительно оценивают состояние опорного подшипника, геометрию посадочного места и общую целостность узла.
- Установка. Стойку ставят в обратном порядке: вставляют ее в чашку и наживляют верхние гайки, затем совмещают нижние крепления с поворотным кулаком. В конце обязательно проверяют положение отбойника и пыльника амортизатора — компоненты должны быть установлены строго по оси и не касаться пружины.
После замены обязательно выполняют регулировку развала. Из-за вмешательства в механизм смещаются параметры установки колес. Даже незначительное отклонение от заводских углов ухудшает управляемость, увеличивает износ шин и повышает нагрузку на элементы подвески. Без этой процедуры новый амортизатор может работать неэффективно и быстрее выйдет из строя.
Замена задних и передних амортизаторов Мазда мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Автолюбители делают диагностику амортизаторов у нас по 3 причинам:
- Мы знаем, как обслуживать гарантийные машины без риска для владельца;
- Не заставляем клиентов ждать — у нас четкие сроки и реальная загрузка;
- Не завышаем расценки и не навязываем лишних работ.
Уточнить, сколько стоит замена амортизаторов, можно по телефону — позвоните нам, менеджер ответит на вопросы и подберут комфортное время.