Замена прокладки головки блока цилиндров Volkswagen Bora в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Какие бывают прокладки ГБЦ
В зависимости от конструкции двигателя прокладки могут быть:
- Металлические многослойные (MLS) — применяются на большинстве современных авто. Выдерживают высокое давление и температуру;
- Композитные — делают из графита или асбеста, чаще встречаются на старых моторах. Хорошо прилегают, но быстрее изнашиваются;
- Медные — редкий вариант. Требуют идеально ровных поверхностей и точной подгонки. В основном используются в доработанных и спортивных двигателях.
3 признака износа прокладки ГБЦ Фольксваген Бора
- Низкий уровень масла. Если уровень смазки падает, а визуальных подтеков под двигателем не видно, причина может быть в негерметичности прокладки. При ее повреждении или старении появляется протечка по внешнему краю головки блока — это вызывает медленную, но стабильную утечку масла из-под ГБЦ.
- Пузырьки в расширительном бачке. Такой симптом означает, что уплотнение системы охлаждения нарушено и циркуляция жидкости работает с перебоями. Если прокладка ГБЦ пробита, газы из камеры сгорания проходят сквозь поврежденный участок и выходят в антифриз. Это создает избыточное давление и проявляется пузырьками воздуха в бачке.
- Масло в охлаждающей жидкости. Масляная пленка на поверхности антифриза — прямой сигнал о попадании смазки в систему охлаждения. Так бывает при повреждении прокладки ГБЦ в зоне масляного канала. Из-за разницы давлений масло просачивается в охлаждающий контур, образуя стойкие загрязнения.
В каких случаях нужно менять прокладку
Хотя прокладка рассчитана на длительную работу, при любом вмешательстве в мотор она подлежит обязательной замене. Демонтаж, шлифовка головки блока цилиндров, фрезеровка поверхности или капитальный ремонт делают повторное использование уплотнителя невозможным. Также обновление требуется при утрате герметичности из-за перегрева, коррозии или производственного дефекта. Чтобы избежать повреждений соседних деталей, важно соблюдать точный момент затяжки болтов ГБЦ и чистоту сопрягаемых поверхностей.
Как делают замену прокладки ГБЦ Volkswagen Bora
- Подготовка. В первую очередь необходимо полностью обесточить автомобиль, слить антифриз и моторное масло. Далее разбирают верхнюю часть двигателя: демонтируют коллекторы, крышку ГБЦ, ремень ГРМ, а также отсоединяют все электрические разъемы и трубки. Болты ослабляются по диагонали, чтобы избежать деформации поверхности.
- Процесс замены. Далее тщательно очищают поверхности от остатков масла, герметика прокладки ГБЦ и нагара. Проверяют плоскость головки и блока на наличие деформаций. Только после этого укладывают новый уплотнитель строго по меткам и ставят блок на место.
- Завершающий шаг. В конце ДВС собирают в обратной последовательности: устанавливают ремень или цепь ГРМ, подключают все патрубки, провода и устанавливают навесное оборудование. Заливают свежее масло и охлаждающую жидкость. После запуска проверяют герметичность соединений и отсутствие посторонних шумов.
Замер компрессии после замены прокладок — обязательный этап. Это надежный способ убедиться, что цилиндры герметичны, а работа мотора не нарушена. Такие измерения помогают вовремя обнаружить утечки, деформации или проблемы с клапанами, которые невозможно увидеть визуально.
Замена прокладки ГБЦ Фольксваген Бора мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Автовладельцы доверяют диагностику ГБЦ нам, потому что:
- Мы работаем по строгим стандартам и всегда проверяем результат перед выдачей автомобиля;
- Не включаем в стоимость замены прокладки ГБЦ лишних услуг;
- Держим на складе ходовые запчасти, чтобы не задерживать ремонт.
Свяжитесь с нами по телефону — менеджер подскажет, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ, и подберет время для визита.