Замена прокладки головки блока цилиндров LADA 2107 в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Какие бывают прокладки ГБЦ
Тип прокладки зависит от конструкции двигателя:
- Металлические многослойные (MLS) — применяются на большинстве современных авто. Выдерживают высокое давление и температуру;
- Композитные (асбестовые или графитовые) — встречаются на старых моторах. Мягче, но менее долговечны;
- Медные — редкий вариант. Требуют идеально ровных поверхностей и точной подгонки. В основном используются в доработанных и спортивных двигателях.
3 признака износа прокладки ГБЦ Лада 2107
- Низкий уровень масла. Если уровень смазки падает, а визуальных подтеков под двигателем не видно, причина может быть в негерметичности прокладки. При ее повреждении или старении появляется протечка по внешнему краю головки блока — это вызывает медленную, но стабильную утечку масла из-под ГБЦ.
- Повышенный расход антифриза. Скорее всего, это следствие того, что уплотнение системы охлаждения между блоком и головкой нарушено и жидкость теряется в процессе работы двигателя. Возможно, через пробитую прокладку ГБЦ антифриз уходит в камеру сгорания или смешивается с маслом. Это не сопровождается внешними подтеками, но уровень в бачке постоянно снижается.
- Эмульсия на щупе. Светло-коричневая густая масса, похожая на крем или майонез — сигнал попадания антифриза в систему смазки. Частая причина — повреждение прокладки ГБЦ в зоне, где проходит канал охлаждения. Через дефектный участок охлаждающая жидкость под давлением попадает в картер и смешивается с моторным маслом.
Когда нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Как делают замену прокладки ГБЦ LADA 2107
- Подготовительные работы. Мастера начинают с отключения аккумулятора и слива всех рабочих жидкостей. Затем последовательно разбирают верхнюю часть двигателя и снимают все навесное оборудование. Болты крепления ГБЦ ослабляют в строго определенной последовательности, чтобы избежать перекоса и повреждения головки.
- Процесс замены. С помощью щетки и обезжиривателей поверхности сопряжения очищают от нагара и остатков герметика прокладки ГБЦ. Если есть подозрения на кривизну, выполняется проверка плоскости головки. Новый уплотнитель укладывают точно по направляющим, блок возвращают на место.
- Завершающий шаг. В конце ДВС собирают в обратной последовательности: устанавливают ремень или цепь ГРМ, подключают все патрубки, провода и устанавливают навесное оборудование. Заливают свежее масло и охлаждающую жидкость. После запуска проверяют герметичность соединений и отсутствие посторонних шумов.
После замены прокладок рекомендуем сделать проверку компрессии. Она позволяет убедиться в герметичности цилиндров и правильной установке всех элементов. Это важный контроль качества, особенно после перегрева мотора или капитального ремонта.
Замена прокладки ГБЦ LADA 2107 в автосервисе «Авторусь» в Подольске и Южном Бутово
Автовладельцы доверяют диагностику ГБЦ нам, потому что:
- Мы работаем по строгим стандартам и всегда проверяем результат перед выдачей автомобиля;
- Поддерживаем стоимость замены прокладки ГБЦ разумной и выгодной;
- Держим на складе ходовые запчасти, чтобы не задерживать ремонт.
Заполните форму на сайте или позвоните нам — расскажем, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ и когда можно приехать.