Замена прокладки головки блока цилиндров SEAT 124 в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Разновидности прокладок ГБЦ
В зависимости от конструкции двигателя прокладки могут быть:
- Многослойные металлические (MLS) — ставятся на современные автомобили. Устойчивы к перегреву и перепадам давления, долго служат при правильной установке;
- Композитные (асбестовые или графитовые) — встречаются на старых моторах. Мягче, но менее долговечны;
- Медные — ставятся реже, требуют идеальной подготовки поверхности и часто используются в тюнинге.
3 признака износа прокладки ГБЦ Сеат 124
- Низкий уровень масла. Если уровень смазки падает, а визуальных подтеков под двигателем не видно, причина может быть в негерметичности прокладки. При ее повреждении или старении появляется протечка по внешнему краю головки блока — это вызывает медленную, но стабильную утечку масла из-под ГБЦ.
- Пузырьки в расширительном бачке. Такой симптом означает, что уплотнение системы охлаждения нарушено и циркуляция жидкости работает с перебоями. Если прокладка ГБЦ пробита, газы из камеры сгорания проходят сквозь поврежденный участок и выходят в антифриз. Это создает избыточное давление и проявляется пузырьками воздуха в бачке.
- Эмульсия на щупе. Светло-коричневая густая масса, похожая на крем или майонез — сигнал попадания антифриза в систему смазки. Частая причина — повреждение прокладки ГБЦ в зоне, где проходит канал охлаждения. Через дефектный участок охлаждающая жидкость под давлением попадает в картер и смешивается с моторным маслом.
Когда нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Этапы замены прокладки ГБЦ Сеат 124
- Подготовительные работы. Мастера начинают с отключения аккумулятора и слива всех рабочих жидкостей. Затем последовательно разбирают верхнюю часть двигателя и снимают все навесное оборудование. Болты крепления ГБЦ ослабляют в строго определенной последовательности, чтобы избежать перекоса и повреждения головки.
- Установка детали. Далее тщательно очищают поверхности от остатков масла, герметика прокладки ГБЦ и нагара. Проверяют плоскость головки и блока на наличие деформаций. Только после этого укладывают новый уплотнитель строго по меткам и ставят блок на место.
- Финальный шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
Замер компрессии после замены прокладок — обязательный этап. Это надежный способ убедиться, что цилиндры герметичны, а работа мотора не нарушена. Такие измерения помогают вовремя обнаружить утечки, деформации или проблемы с клапанами, которые невозможно увидеть визуально.
Замена прокладки ГБЦ Сеат 124 мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Автовладельцы доверяют диагностику ГБЦ нам, потому что:
- Мы не делаем «как получится» — только надежно, грамотно и с гарантией;
- Не включаем в стоимость замены прокладки ГБЦ лишних услуг;
- Следим за складом и пополняем его новыми запчастями каждую неделю.
Свяжитесь с нами по телефону — менеджер подскажет, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ, и подберет время для визита.