Замена прокладки головки блока цилиндров Renault Kangoo в Москве
Между головкой блока и цилиндрами стоит уплотнитель — он удерживает давление и не пускает жидкость в камеры сгорания. При износе прокладки нарушается герметичность, и двигатель перегревается. Без своевременной замены это детали возрастает риск дорогостоящего ремонта мотора.
Какие бывают прокладки ГБЦ
Тип прокладки зависит от конструкции двигателя:
- Многослойные металлические (MLS) — ставятся на современные автомобили. Устойчивы к перегреву и перепадам давления, долго служат при правильной установке;
- Композитные (асбестовые или графитовые) — встречаются на старых моторах. Мягче, но менее долговечны;
- Медные — ставятся реже, требуют идеальной подготовки поверхности и часто используются в тюнинге.
3 признака износа прокладки ГБЦ Рено Кангу
- Появился «масложор». Смазка постепенно уходит, но следов под машиной нет. Это может указывать на утечку масла из-под ГБЦ. Когда прокладка повреждена по наружному контуру, жидкость начинает просачиваться по стыку между блоком и головкой. Особенно заметно это после длительных поездок, когда температура двигателя повышается, и расширение металла усугубляет разгерметизацию.
- Пузырьки в расширительном бачке. Такой симптом означает, что уплотнение системы охлаждения нарушено и циркуляция жидкости работает с перебоями. Если прокладка ГБЦ пробита, газы из камеры сгорания проходят сквозь поврежденный участок и выходят в антифриз. Это создает избыточное давление и проявляется пузырьками воздуха в бачке.
- Эмульсия на щупе. Светло-коричневая густая масса, похожая на крем или майонез — сигнал попадания антифриза в систему смазки. Частая причина — повреждение прокладки ГБЦ в зоне, где проходит канал охлаждения. Через дефектный участок охлаждающая жидкость под давлением попадает в картер и смешивается с моторным маслом.
В каких случаях нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Этапы замены прокладки ГБЦ Рено Кангу
- Подготовительные работы. Мастера начинают с отключения аккумулятора и слива всех рабочих жидкостей. Затем последовательно разбирают верхнюю часть двигателя и снимают все навесное оборудование. Болты крепления ГБЦ ослабляют в строго определенной последовательности, чтобы избежать перекоса и повреждения головки.
- Процесс замены. С помощью щетки и обезжиривателей поверхности сопряжения очищают от нагара и остатков герметика прокладки ГБЦ. Если есть подозрения на кривизну, выполняется проверка плоскости головки. Новый уплотнитель укладывают точно по направляющим, блок возвращают на место.
- Завершающий шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
После замены прокладок рекомендуем сделать проверку компрессии. Она позволяет убедиться в герметичности цилиндров и правильной установке всех элементов. Это важный контроль качества, особенно после перегрева мотора или капитального ремонта.
Замена прокладки ГБЦ Рено Кангу мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Водители отправляют свои автомобили на диагностику ГБЦ к нам по 3 причинам:
- Мы работаем по строгим стандартам и всегда проверяем результат перед выдачей автомобиля;
- Поддерживаем стоимость замены прокладки ГБЦ разумной и выгодной;
- Держим на складе ходовые запчасти, чтобы не задерживать ремонт.
Заполните форму на сайте или позвоните нам — расскажем, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ и когда можно приехать.