Замена прокладки головки блока цилиндров Nissan Liberty в Москве
Между головкой блока и цилиндрами стоит уплотнитель — он удерживает давление и не пускает жидкость в камеры сгорания. При износе прокладки нарушается герметичность, и двигатель перегревается. Без своевременной замены это детали возрастает риск дорогостоящего ремонта мотора.
Какие бывают прокладки ГБЦ
В зависимости от конструкции двигателя прокладки могут быть:
- Металлические многослойные (MLS) — применяются на большинстве современных авто. Выдерживают высокое давление и температуру;
- Композитные — делают из графита или асбеста, чаще встречаются на старых моторах. Хорошо прилегают, но быстрее изнашиваются;
- Медные — редкий вариант. Требуют идеально ровных поверхностей и точной подгонки. В основном используются в доработанных и спортивных двигателях.
3 признака износа прокладки ГБЦ Ниссан Либерти
- Появился «масложор». Смазка постепенно уходит, но следов под машиной нет. Это может указывать на утечку масла из-под ГБЦ. Когда прокладка повреждена по наружному контуру, жидкость начинает просачиваться по стыку между блоком и головкой. Особенно заметно это после длительных поездок, когда температура двигателя повышается, и расширение металла усугубляет разгерметизацию.
- Повышенный расход антифриза. Скорее всего, это следствие того, что уплотнение системы охлаждения между блоком и головкой нарушено и жидкость теряется в процессе работы двигателя. Возможно, через пробитую прокладку ГБЦ антифриз уходит в камеру сгорания или смешивается с маслом. Это не сопровождается внешними подтеками, но уровень в бачке постоянно снижается.
- Эмульсия на щупе. Светло-коричневая густая масса, похожая на крем или майонез — сигнал попадания антифриза в систему смазки. Частая причина — повреждение прокладки ГБЦ в зоне, где проходит канал охлаждения. Через дефектный участок охлаждающая жидкость под давлением попадает в картер и смешивается с моторным маслом.
Когда нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Как делают замену прокладки ГБЦ Nissan Liberty
- Подготовка. Мастера начинают с отключения аккумулятора и слива всех рабочих жидкостей. Затем последовательно разбирают верхнюю часть двигателя и снимают все навесное оборудование. Болты крепления ГБЦ ослабляют в строго определенной последовательности, чтобы избежать перекоса и повреждения головки.
- Установка детали. Далее тщательно очищают поверхности от остатков масла, герметика прокладки ГБЦ и нагара. Проверяют плоскость головки и блока на наличие деформаций. Только после этого укладывают новый уплотнитель строго по меткам и ставят блок на место.
- Финальный шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
После замены прокладок рекомендуем сделать проверку компрессии. Она позволяет убедиться в герметичности цилиндров и правильной установке всех элементов. Это важный контроль качества, особенно после перегрева мотора или капитального ремонта.
Замена прокладки ГБЦ Ниссан Либерти мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Водители отправляют свои автомобили на диагностику ГБЦ к нам по 3 причинам:
- Мы не делаем «как получится» — только надежно, грамотно и с гарантией;
- Поддерживаем стоимость замены прокладки ГБЦ разумной и выгодной;
- Следим за складом и пополняем его новыми запчастями каждую неделю.
Заполните форму на сайте или позвоните нам — расскажем, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ и когда можно приехать.