Замена прокладки головки блока цилиндров Mitsubishi Libero в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Какие бывают прокладки ГБЦ
Тип прокладки зависит от конструкции двигателя:
- Металлические многослойные (MLS) — применяются на большинстве современных авто. Выдерживают высокое давление и температуру;
- Композитные (асбестовые или графитовые) — встречаются на старых моторах. Мягче, но менее долговечны;
- Медные — редкий вариант. Требуют идеально ровных поверхностей и точной подгонки. В основном используются в доработанных и спортивных двигателях.
Маркеры повреждения прокладки ГБЦ Mitsubishi Libero
- Появился «масложор». Смазка постепенно уходит, но следов под машиной нет. Это может указывать на утечку масла из-под ГБЦ. Когда прокладка повреждена по наружному контуру, жидкость начинает просачиваться по стыку между блоком и головкой. Особенно заметно это после длительных поездок, когда температура двигателя повышается, и расширение металла усугубляет разгерметизацию.
- Повышенный расход антифриза. Скорее всего, это следствие того, что уплотнение системы охлаждения между блоком и головкой нарушено и жидкость теряется в процессе работы двигателя. Возможно, через пробитую прокладку ГБЦ антифриз уходит в камеру сгорания или смешивается с маслом. Это не сопровождается внешними подтеками, но уровень в бачке постоянно снижается.
- Масло в охлаждающей жидкости. Масляная пленка на поверхности антифриза — прямой сигнал о попадании смазки в систему охлаждения. Так бывает при повреждении прокладки ГБЦ в зоне масляного канала. Из-за разницы давлений масло просачивается в охлаждающий контур, образуя стойкие загрязнения.
В каких случаях нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Этапы замены прокладки ГБЦ Митсубиши Либеро
- Подготовка. Мастера начинают с отключения аккумулятора и слива всех рабочих жидкостей. Затем последовательно разбирают верхнюю часть двигателя и снимают все навесное оборудование. Болты крепления ГБЦ ослабляют в строго определенной последовательности, чтобы избежать перекоса и повреждения головки.
- Установка детали. С помощью щетки и обезжиривателей поверхности сопряжения очищают от нагара и остатков герметика прокладки ГБЦ. Если есть подозрения на кривизну, выполняется проверка плоскости головки. Новый уплотнитель укладывают точно по направляющим, блок возвращают на место.
- Финальный шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
Замер компрессии после замены прокладок — обязательный этап. Это надежный способ убедиться, что цилиндры герметичны, а работа мотора не нарушена. Такие измерения помогают вовремя обнаружить утечки, деформации или проблемы с клапанами, которые невозможно увидеть визуально.
Замена прокладки ГБЦ Mitsubishi Libero в автосервисе «Авторусь» в Подольске и Южном Бутово
Автовладельцы доверяют диагностику ГБЦ нам, потому что:
- Мы не делаем «как получится» — только надежно, грамотно и с гарантией;
- Не включаем в стоимость замены прокладки ГБЦ лишних услуг;
- Следим за складом и пополняем его новыми запчастями каждую неделю.
Заполните форму на сайте или позвоните нам — расскажем, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ и когда можно приехать.