Замена прокладки головки блока цилиндров Acura TL в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Разновидности прокладок ГБЦ
Тип прокладки зависит от конструкции двигателя:
- Металлические многослойные (MLS) — применяются на большинстве современных авто. Выдерживают высокое давление и температуру;
- Композитные — делают из графита или асбеста, чаще встречаются на старых моторах. Хорошо прилегают, но быстрее изнашиваются;
- Медные — редкий вариант. Требуют идеально ровных поверхностей и точной подгонки. В основном используются в доработанных и спортивных двигателях.
3 признака износа прокладки ГБЦ Акура ТЛ
- Низкий уровень масла. Если уровень смазки падает, а визуальных подтеков под двигателем не видно, причина может быть в негерметичности прокладки. При ее повреждении или старении появляется протечка по внешнему краю головки блока — это вызывает медленную, но стабильную утечку масла из-под ГБЦ.
- Пузырьки в расширительном бачке. Такой симптом означает, что уплотнение системы охлаждения нарушено и циркуляция жидкости работает с перебоями. Если прокладка ГБЦ пробита, газы из камеры сгорания проходят сквозь поврежденный участок и выходят в антифриз. Это создает избыточное давление и проявляется пузырьками воздуха в бачке.
- Эмульсия на щупе. Светло-коричневая густая масса, похожая на крем или майонез — сигнал попадания антифриза в систему смазки. Частая причина — повреждение прокладки ГБЦ в зоне, где проходит канал охлаждения. Через дефектный участок охлаждающая жидкость под давлением попадает в картер и смешивается с моторным маслом.
Когда нужно менять прокладку
Прокладка рассчитана на длительный срок службы, но она не вечна. Любое вмешательство в ДВС, капитальный ремонт, шлифовка головки блока цилиндров или ее демонтаж автоматически требуют установки нового уплотнителя. Также его меняют при потере герметичности в результате перегрева или заводского брака. Чтобы избежать повреждения более дорогих компонентов, важно соблюдать все технические нормы по моменту затяжки болтов ГБЦ и чистоте поверхностей при установке.
Этапы замены прокладки ГБЦ Акура ТЛ
- Подготовка. В первую очередь необходимо полностью обесточить автомобиль, слить антифриз и моторное масло. Далее разбирают верхнюю часть двигателя: демонтируют коллекторы, крышку ГБЦ, ремень ГРМ, а также отсоединяют все электрические разъемы и трубки. Болты ослабляются по диагонали, чтобы избежать деформации поверхности.
- Процесс замены. С помощью щетки и обезжиривателей поверхности сопряжения очищают от нагара и остатков герметика прокладки ГБЦ. Если есть подозрения на кривизну, выполняется проверка плоскости головки. Новый уплотнитель укладывают точно по направляющим, блок возвращают на место.
- Завершающий шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
После замены прокладок рекомендуем сделать проверку компрессии. Она позволяет убедиться в герметичности цилиндров и правильной установке всех элементов. Это важный контроль качества, особенно после перегрева мотора или капитального ремонта.
Замена прокладки ГБЦ Акура ТЛ мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Автовладельцы доверяют диагностику ГБЦ нам, потому что:
- Мы работаем по строгим стандартам и всегда проверяем результат перед выдачей автомобиля;
- Поддерживаем стоимость замены прокладки ГБЦ разумной и выгодной;
- Следим за складом и пополняем его новыми запчастями каждую неделю.
Заполните форму на сайте или позвоните нам — расскажем, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ и когда можно приехать.