Замена прокладки головки блока цилиндров Acura MDX в Москве
Уплотнитель между головкой блока и цилиндрами изолирует камеру сгорания, масляные и охлаждающие каналы. Если прокладка теряет герметичность, мотор начинает работать нестабильно, уходит антифриз, растет давление в системе охлаждения. Это может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.
Какие бывают прокладки ГБЦ
Тип прокладки зависит от конструкции двигателя:
- Многослойные металлические (MLS) — ставятся на современные автомобили. Устойчивы к перегреву и перепадам давления, долго служат при правильной установке;
- Композитные (асбестовые или графитовые) — встречаются на старых моторах. Мягче, но менее долговечны;
- Медные — ставятся реже, требуют идеальной подготовки поверхности и часто используются в тюнинге.
Маркеры повреждения прокладки ГБЦ Acura MDX
- Низкий уровень масла. Если уровень смазки падает, а визуальных подтеков под двигателем не видно, причина может быть в негерметичности прокладки. При ее повреждении или старении появляется протечка по внешнему краю головки блока — это вызывает медленную, но стабильную утечку масла из-под ГБЦ.
- Пузырьки в расширительном бачке. Такой симптом означает, что уплотнение системы охлаждения нарушено и циркуляция жидкости работает с перебоями. Если прокладка ГБЦ пробита, газы из камеры сгорания проходят сквозь поврежденный участок и выходят в антифриз. Это создает избыточное давление и проявляется пузырьками воздуха в бачке.
- Масло в охлаждающей жидкости. Масляная пленка на поверхности антифриза — прямой сигнал о попадании смазки в систему охлаждения. Так бывает при повреждении прокладки ГБЦ в зоне масляного канала. Из-за разницы давлений масло просачивается в охлаждающий контур, образуя стойкие загрязнения.
Когда нужно менять прокладку
Хотя прокладка рассчитана на длительную работу, при любом вмешательстве в мотор она подлежит обязательной замене. Демонтаж, шлифовка головки блока цилиндров, фрезеровка поверхности или капитальный ремонт делают повторное использование уплотнителя невозможным. Также обновление требуется при утрате герметичности из-за перегрева, коррозии или производственного дефекта. Чтобы избежать повреждений соседних деталей, важно соблюдать точный момент затяжки болтов ГБЦ и чистоту сопрягаемых поверхностей.
Этапы замены прокладки ГБЦ Акура МДИкс
- Подготовка. В первую очередь необходимо полностью обесточить автомобиль, слить антифриз и моторное масло. Далее разбирают верхнюю часть двигателя: демонтируют коллекторы, крышку ГБЦ, ремень ГРМ, а также отсоединяют все электрические разъемы и трубки. Болты ослабляются по диагонали, чтобы избежать деформации поверхности.
- Установка детали. Далее тщательно очищают поверхности от остатков масла, герметика прокладки ГБЦ и нагара. Проверяют плоскость головки и блока на наличие деформаций. Только после этого укладывают новый уплотнитель строго по меткам и ставят блок на место.
- Финальный шаг. Сборку проводят строго в обратном порядке, с контролем момента затяжки каждого соединения. Перед пуском проверяют уровни жидкостей, выставляют зажигание и прокручивают ДВС вручную. Первый запуск сопровождается проверкой на утечки и прогревом с последующей диагностикой.
После замены прокладок рекомендуем сделать проверку компрессии. Она позволяет убедиться в герметичности цилиндров и правильной установке всех элементов. Это важный контроль качества, особенно после перегрева мотора или капитального ремонта.
Замена прокладки ГБЦ Acura MDX в автосервисе «Авторусь» в Подольске и Южном Бутово
Водители отправляют свои автомобили на диагностику ГБЦ к нам по 3 причинам:
- Мы работаем по строгим стандартам и всегда проверяем результат перед выдачей автомобиля;
- Не включаем в стоимость замены прокладки ГБЦ лишних услуг;
- Следим за складом и пополняем его новыми запчастями каждую неделю.
Свяжитесь с нами по телефону — менеджер подскажет, сколько стоит поменять прокладку ГБЦ, и подберет время для визита.