Замена рулевой рейки Changan UNI-K в Москве
От исправной работы рейки зависит курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Иногда ее элементы изнашивается настолько, что никакой ремонт рулевой рейки не вернет ее в рабочее состояние. В этих ситуациях деталь надо менять полностью.
3 признака неисправности рулевой рейки Чанган Уни-К
- Стук в рулевой рейке. Часто сопровождается металлическими щелчками и вибрациями в рулевом колесе. Скорее всего, причина в повышенной подвижности наконечников рулевых тяг и выработке на поверхности рейки. Разболтанные тяги передают удары напрямую, без амортизации. А изношенные зубья снижают точность зацепления шестерни, что и вызывает шум.
- Люфт в руле. «Пустота» при вращении рулевого колеса появляется, когда в рейке изнашиваются червячная передача или прижимные элементы. При слабом прижиме между внутренними компонентами увеличивается зазор, и часть движения теряется в люфте. Вторая причина — дефекты в шарнирах или шлицевом соединении кардана рулевого вала. Из-за них усилие поступает на рейку с задержкой.
- Течь рулевой рейки. Иногда масляные пятна под автомобилем — результат разрушение уплотнительных колец внутри рейки. Давление в системе высокое, и небольшая трещина или усадка прокладки приводит к вытеканию гидравлической жидкости.
Когда пора менять рулевую рейку автомобиля
Рейка может не издавать звуков, но при этом нуждаться в замене. Износ часто накапливается незаметно. Рекомендуем обратить внимание на следующие случаи:
- Машина прошла больше 250 тысяч километров — на таких пробегах механизмы начинают терять жесткость и точность;
- Узел ремонтировали, но проблема вернулась;
- Меняли наконечники и тяги рулевой рейки, а поведение руля не изменилось;
- Авто часто требует корректировки углов развала-схождения — возможный сигнал скрытых поломок.
Почему нельзя ездить с неисправной рейкой
При выходе из строя рулевой рейки пропадает предсказуемость в управлении автомобиля. Даже небольшое нарушение в передаче усилия может привести к заносу, нестабильности в повороте или потере контроля при торможении. Чем дольше откладывать замену, тем выше риск отказа во время движения. При этом возрастает нагрузка на смежные узлы. Они изнашиваются быстрее и требуют отдельного ремонта.
Как делают замену рулевой рейки Changan UNI-K
- Перед заменой проверяют весь рулевой контур. Осматривают рейку, кардан, тяги и усилитель. При гидроусилителе руля (ГУР) — оценивают давление в системе, наличие утечек, работу насоса. При электроусилителе руля (ЭУР) — читают ошибки ЭБУ, проверяют мотор-редуктор и разъемы. На стенде анализируют реакцию колес. Это помогает исключить сбой в навесных компонентах.
- Машину поднимают на подъемник. Демонтируют подрамник (если требуется доступ), снимают вал рулевой рейки, отсоединяют тяги. Отключают магистрали и сливают жидкость (ГУР) или отключают электропитание и аккуратно извлекают блок управления (ЭУР). Новую деталь ставят в штатное положение, крепят все соединения и тянущие элементы с нужным моментом.
- После сборки прогоняют систему в холостом и рабочем режимах, чтобы убедиться в отсутствии завоздушивания. Или через сканер выполняют адаптацию нового узла, если стоит ЭУР. Также проверяют соосность вала и корректность возврата руля после поворота.
После замены необходима регулировка развала-схождения. При демонтаже узла снимаются тяги, а вместе с ними сбиваются углы установки передних колес. Без корректировки автомобиль может уводить в сторону и возрастает износ шин. Сход-развал восстанавливает геометрию подвески и возвращает точную управляемость.
Диагностика и замена рулевой рейки Чанган Уни-К мастерами автосервиса «Авторусь» в Южном Бутово и Подольске
Владельцы отправляют свои машины к нам по 3 причинам:
- Мы не допускаем ошибок — за качество отвечает опыт наших специалистов;
- Стараемся поддерживать доступную стоимость замены рулевой рейки;
- Держим нужные детали в наличии — не тратим время на заказы.
Позвоните нам, чтобы узнать, сколько стоит замена рулевой рейки. Менеджер ответит на вопросы и предложит время для визита.