Замена амортизаторов автомобиля SEAT 1200/1430 Sport в Москве
Амортизирующие стойки регулируют движение подвески и гасят удары при проезде ям, лежачих полицейских, других неровностей. Они не дают кузову раскачиваться и помогают сохранять устойчивость на поворотах и при торможении. Чтобы автомобиль оставался послушным и не терял сцепления с дорогой, амортизаторы нужно менять по мере износа.
Какие бывают амортизаторы
Существует несколько типов амортизаторов, и каждый из них работает по своему принципу:
- Масляные — классические стойки, работают мягко, подходят для спокойного городского режима;
- Газовые — заправлены газом под давлением, работают жестко и точно, их ставят на спортивные авто;
- Пневматические — регулируются по высоте и жесткости, чаще устанавливаются на премиальные авто с адаптивной подвеской;
- С электронным управлением — меняют характеристики в зависимости от дорожных условий и стиля вождения, работают с помощью датчиков и электроники.
Срок службы амортизаторов
Средний интервал замены амортизаторов по регламенту — от 60 до 100 тысяч километров. Однако износ усиливается при частых наездах на ямы, резких маневрах и длительном движении по загруженным дорогам с плохим покрытием. Дополнительную нагрузку создают прицепы, полный багажник или перевозка пассажиров на дальние расстояния. Все это сокращает ресурс стоек, поэтому ориентироваться стоит не только на цифры в одометре, но и на общее состояние подвески.
Как распознать поломку амортизаторов SEAT 1200/1430 Sport
- Раскачка кузова на кочках. При проезде даже небольших неровностей кузов продолжает качаться вверх-вниз дольше обычного. Так бывает из-за ослабленной пружины подвески и снижения демпфирующих свойств стойки. Изношенная деталь теряет способность быстро возвращаться в исходное положение после сжатия, а неисправные амортизаторы не гасят колебания. В результате каждая кочка вызывает цепочку лишних движений корпуса.
- Автомобиль «ныряет». При резком замедлении передняя часть кузова проседает вниз. Такое поведение вызвано износом демпферной жидкости внутри амортизаторов. Когда жидкость теряет вязкость или утекает через сальники, стойка перестает выполнять свою функцию. В момент торможения вес машины переносится вперед, и без нормальной гидравлики подвеска быстро складывается, провоцируя «нырок».
- Стук в подвеске. Причиной может быть нарушение геометрии чашки амортизатора. В случае, когда верхняя опора неплотно прилегает к кузову из-за деформации посадочного места, нагрузка при сжатии стойки распределяется неравномерно. Это и приводит к появлению ударов.
Порядок работ при установке новых амортизаторов SEAT 1200/1430 Sport
- Подготовительный шаг. Для замены стоек автомобиль поднимают на подъемник или используют домкрат совместно с подпорками под кузов. Затем откручивают болты колеса крест-накрест, чтобы не повредить ступицу. Обязательно проверяют доступ к верхнему креплению амортизатора. На передней подвеске оно обычно расположено под капотом, на задней — в багажнике.
- Снятие. Демонтируют болтовое соединение стойки с поворотным кулаком или ступицей. Отсоединяют элементы, связанные с тормозной системой и электроникой — кронштейн шланга и разъем датчика ABS. Амортизатор также освобождают от тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Перед извлечением изношенной детали оценивают состояние опорного подшипника.
- Установка. Стойку фиксируют гайками в верхнем опорном узле. Затем ее совмещают с поворотным кулаком, устанавливают болты и затягивают с нужным моментом. В процессе следят за тем, чтобы отбойник и пыльник амортизатора стояли ровно, не перекашивались и не задевали пружину.
После замены обязательно выполняют регулировку развала. Из-за вмешательства в механизм смещаются параметры установки колес. Даже незначительное отклонение от заводских углов ухудшает управляемость, увеличивает износ шин и повышает нагрузку на элементы подвески. Без этой процедуры новый амортизатор может работать неэффективно и быстрее выйдет из строя.
Замена передних и задних амортизаторов SEAT 1200/1430 Sport в автосервисе «Авторусь» в Подольске и Южном Бутово
На диагностику амортизаторов водители приезжают к нам, потому что:
- Мы знаем, как обслуживать гарантийные машины без риска для владельца;
- Не заставляем клиентов ждать — у нас четкие сроки и реальная загрузка;
- Не завышаем расценки и не навязываем лишних работ.
Заполните форму вверху страницы — перевозим, подскажем, сколько стоит замена амортизаторов, и запишем на сервис.